Вернулась с Вотердипа (он же "Третий Невер"). Пока что ПИС (пост-игровой синдром) не накрыл (хотя грозится), но мыслишки об игре покоя не дают. Хочу их оформить в виде такого себе ретро.
Детальный разбор в семи частяхЧасть 1: Что у нас было, и хорошо
1. Офигенно антуражная лока. Мы в это вложили немало сил, результат был очень хорош.
2. Красивые "похороны почившего хранителя", для которого мы с Ником вначале записали саундтрек, а потом в реале поиграли в аватаризации богов. Теперь я могу спокойно заявлять "Все - бабы как бабы, а я - Богиня, епта!". НО! Ложка дегтя: гадский Феникс просрал момент со звуком чуть менее, чем полностью, и в кульминационный момент сначала из колонки слышались наводки от подключения телефона к колонке, а первые 15 секунд саундтрека (выход богов) вообще просрались. Ох, какая же я злая на него после этого!
3. Моменты, когда мы таки шли играть в трушных паладинов. В том числе и с пинка ангела Айрона: "Что это за рогачи у вас по городу бродят? Вы паладины, или дерьмо собачье?!"
4. Утренняя зарядка в стиле американских фильмов про армию. Я чувствовала себя тупо, но результаты и отклик других игроков (крики "Ебанные паладины!") того стоили.
Часть 2: Чего у нас не было, а жаль
1. Самая большая моя претензия: мы опять играли в ебучий пацифизм. Можно подумать, нам Варика не хватило. Ну, то есть как: изначально концепция была "карать за действия, а не за намерения". В итоге мы казнили ровно одного красного мага, которого пять человек видели во главе отряда нежити. И то - после того как он отказался выпить сыворотку правды и свидетельствовать под ней. Ну хоть это хлеб.
2. Члены Ордена Перчатки не знали своих игровых целей. Серьезно: глава не дал даже приблизительных инструкций, каково наше направление развития. Выпилить ашмодеитов? Не дать возродить Тиамат? Отобрать пыльцу у фей? Ловить карманников и рубить им руки? Выпилить картельФеникса Ксанотара (ох, как я этого хотела после почти сорванных похорон!!!)? Серьезно: что делать, пока глава бродит по белым советам? Результат: вся игра ордена была завязана на одного человека (и была просрана из-за калечной концепции), а простые рыцари ордена были в лучшем случае его информаторами.
Часть 3: Что поиграла лично я
1. Выезжала я CG персонажем. По крайней мере, очень хотела поиграть в него. Такого себе: вижу зло - ебашу зло. А в итоге получился drummer on the wrong gig: в запредельно LG ордене я страдала от коллективного бездействия, а окружающие - от моих воплей: "Что за херня тут происходит?????? Где кабина? Где щемить? Что за бюрократия?" Тоже экспа, йуле. Наверно, я по жизни хаотик гуд, ибо мои руки вечно лезут нарушать рабочие процессы ради того, чтобы все было zayebishte.
2. Хорошо прочувствовала, каково это: быть таким себе героем, чьи действия скованны внешним догматизмом. Ощущения вылились в catch-phrase: "Хуево быть мной!"
3. Но при этом умудрилась побывать довольно важным и уважаемым человеком. Причины: первые два пункта следующей части.
Часть 4: Что я сделала ТАК
1. Слепила и повесила себе на шею огромный символ божества (в моем случае - свиток). Так, чтобы прошаренные персы видели надо мной "неоновую вывеску": "Жрец Огмы - здесь!". В итоге незнакомые рендомные персонажи, включая публичного лорда Глубоководья постоянно бегали ко мне за помощью, что приятно почесало ЧСВ. И кстати, сам свиток был просто ми-ми-ми, а я освоила полимерку.
2. Не просто сварила сыворотку правды, а сказала нужным персам, у кого ее можно достать.
3. Вывезла с собой библиотеку. Дальше буду действовать так же: полезно иметь у себя под боком легальный доступ к ЛОРу.
4. Неплохо поиграла алхимию. Правда, аптеки ВНЕЗАПНО не продают марганцовку, из-за чего у меня слилось чуть больше, чем половина реакций. Но и оставшихся хватило чтобы нормально поразвлекать мастера. Хозяйке на заметку: едкий натр продается под брендом "Крот".
5. Освоила заклинание каста мастера. Собственно, благодаря ему приняла решение, развивать ли свою сюжетку (спойлер: не стала, ибо ну его нафиг. А была бы нейтральной - поиграла бы, но нет).
6. Хорошо импровизировала ритуалы. Кажется, я понемногу учусь именно играть в ОБВМ.
7. Оказалась тем самымчеловеком полу-эльфом, который спас своих братьев, приведя подмогу в почти безнадежный бой. Ачивмент, епта!
8. Настучала Тинко в данже. Му-ха-ха!!!
Часть 5: Что надо улучшать, или претензии мне
1. Больше читать ЛОР. В игре было просто овердохуя пластов, многие присутствовали очень неявно (в виде символа божества, культа, знаний "чего надо и чего не надо" и пр.), и я их присутствие вообще не одупляла. Из-за этого периодически вела себя просто как сказочный долбоеб, ну и не поиграла в свой ХГ полноценно.
2. Взаимодействовать с другими персами. Это давало много зацепок и игровых моментов.
3. Если фракционные цели расходятся/не корелируют с твоими - фракционные идут на второй план. Так лучше, интереснее и плодотворнее лично для меня. Реально: если бы я "тихарила", удовлетворение было бы намного выше.
4. Или просто не выезжать в составе фракции. Или придумывать себе независимую линию и играть в первую очередь ее.
5. Лучше готовиться и собираться не в последний момент.
6. Разузнать у Амаги состав ее "тревожного чемоданчика" для игр, и заготовить его.
Часть 6: Претензии не мне
1. МГ вообще мимишечки и няшечки (кроме Алекса с его алхимией), но есть подвох. Игра была завязана на кучу разных механик, которые в правилах были либо прописаны туманно, либо не прописаны вообще. Например, энтертейнмент, прописанный на орден паладинов (сводить паломников к могиле Коллума), "засчитывался" только если был выполнен в таком виде, и никаком ином:
1) делаем коллективный молебен
2) собираем безоружных паломников по городу
3) подводим их к данжу процессией
4) перед данжем выходим вперед и далее прикрываем паломников
5) пока идем по подземелью - паломники молятся, паладины пиздятся
6) доводим до могилы - паломники молятся, паладины вваливают волнам монстры
7) повторяем пункты 4-5 по пути назад к городу
8) снова молимся в финале
Ну очевидно, правда же?
А если серьезно, то такие (как и еще с десяток подобных вещей) лучше отписывать/рассказывать перед игрой. Потому что прояснение таких деталей у мастера (естественно, происходящее по жизни), выбивает из игры напрочь. А если б хотя бы у главы фракции была такая игромеханическая начитка, то в ее прояснение даже можно было поиграть.
2. Один мастер по крафту? Снова? Вы серьезно?
3. Глава ордена очень... нет, не так: ОЧЕНЬ заморочился на антураге и догматах. Видимо, из-за этого зафейлил пункт с постановкой целей и минимальным введением остальных игроков в свои планы. Ну и да: громкое чтение догм ордена на главной площади перед штурмом стоящего рядом борделя - это фейспалм навылет. Внезапная моральная компенсация: наблюдать, как он по-игре улепетывал от своей пожизневой жены, в этом самом борделе сидевшей.
4. Старое недоброе дерьмо: основная сюжетка завязана на 20 (максимум) ключевых персонажей чуть более чем полностью. А ты лично чувствуешь себя недоделанным НПС. Идешь ты такой себе в составе фракции, у вас вроде как коллективное задание, идет вам навстречу противник/союзник/мастер, с ним парой слов громогласно перекинулись... И тут он подзывает главу отряда, и они вдвоем на 20 минут отходят в сторону перетереть делишки. И так - 60% времени игры. Перефразируя паладинскую кричалку с зарядки: "Как увижу Тиамат -отпердолю ее в зад отойду поговорить!"
Часть 7: Доставляющие игровые воспоминания
1. Попадение к работорговцам в Скулпорт. Внезапно поиграла в свой бек, придуманный еще на прошлую игру. Мне понравилось, честно. Ну и да, повисеть на дыбе - тоже експириенс.
2. Зарядка паладинов. Сцена:
1) Строй солдат забегает в приемную Неверембера.
2) Видит там его личного духовника (дама 2х метров роста) с руками в боки
3) Разворачивается и выбегает назад.
3. Офигенный варвар и все взаимодействие с ним.
4. Идет жрец Ордена Перчатки по городу, ведет за шкирку неубиваемого вервольфа, почесывает его за ухом. Вервольф довольно порыкивает. Занавес
5. Вонзалово с драколичом и его культистами.
6. Очищение дракона и последующее переселение в него души убиенного драколича.
7. "В Невервинтере такой хуйни не был, а жаль!"
8. Соседство с кузнецами. "Больше жаррррра!!!!".
Следующий командный выезд - в мае на "Ведьмака". Как раз есть время разобрать итоги ретро.
Детальный разбор в семи частяхЧасть 1: Что у нас было, и хорошо
1. Офигенно антуражная лока. Мы в это вложили немало сил, результат был очень хорош.
2. Красивые "похороны почившего хранителя", для которого мы с Ником вначале записали саундтрек, а потом в реале поиграли в аватаризации богов. Теперь я могу спокойно заявлять "Все - бабы как бабы, а я - Богиня, епта!". НО! Ложка дегтя: гадский Феникс просрал момент со звуком чуть менее, чем полностью, и в кульминационный момент сначала из колонки слышались наводки от подключения телефона к колонке, а первые 15 секунд саундтрека (выход богов) вообще просрались. Ох, какая же я злая на него после этого!
3. Моменты, когда мы таки шли играть в трушных паладинов. В том числе и с пинка ангела Айрона: "Что это за рогачи у вас по городу бродят? Вы паладины, или дерьмо собачье?!"
4. Утренняя зарядка в стиле американских фильмов про армию. Я чувствовала себя тупо, но результаты и отклик других игроков (крики "Ебанные паладины!") того стоили.
Часть 2: Чего у нас не было, а жаль
1. Самая большая моя претензия: мы опять играли в ебучий пацифизм. Можно подумать, нам Варика не хватило. Ну, то есть как: изначально концепция была "карать за действия, а не за намерения". В итоге мы казнили ровно одного красного мага, которого пять человек видели во главе отряда нежити. И то - после того как он отказался выпить сыворотку правды и свидетельствовать под ней. Ну хоть это хлеб.
2. Члены Ордена Перчатки не знали своих игровых целей. Серьезно: глава не дал даже приблизительных инструкций, каково наше направление развития. Выпилить ашмодеитов? Не дать возродить Тиамат? Отобрать пыльцу у фей? Ловить карманников и рубить им руки? Выпилить картель
Часть 3: Что поиграла лично я
1. Выезжала я CG персонажем. По крайней мере, очень хотела поиграть в него. Такого себе: вижу зло - ебашу зло. А в итоге получился drummer on the wrong gig: в запредельно LG ордене я страдала от коллективного бездействия, а окружающие - от моих воплей: "Что за херня тут происходит?????? Где кабина? Где щемить? Что за бюрократия?" Тоже экспа, йуле. Наверно, я по жизни хаотик гуд, ибо мои руки вечно лезут нарушать рабочие процессы ради того, чтобы все было zayebishte.
2. Хорошо прочувствовала, каково это: быть таким себе героем, чьи действия скованны внешним догматизмом. Ощущения вылились в catch-phrase: "Хуево быть мной!"
3. Но при этом умудрилась побывать довольно важным и уважаемым человеком. Причины: первые два пункта следующей части.
Часть 4: Что я сделала ТАК
1. Слепила и повесила себе на шею огромный символ божества (в моем случае - свиток). Так, чтобы прошаренные персы видели надо мной "неоновую вывеску": "Жрец Огмы - здесь!". В итоге незнакомые рендомные персонажи, включая публичного лорда Глубоководья постоянно бегали ко мне за помощью, что приятно почесало ЧСВ. И кстати, сам свиток был просто ми-ми-ми, а я освоила полимерку.
2. Не просто сварила сыворотку правды, а сказала нужным персам, у кого ее можно достать.
3. Вывезла с собой библиотеку. Дальше буду действовать так же: полезно иметь у себя под боком легальный доступ к ЛОРу.
4. Неплохо поиграла алхимию. Правда, аптеки ВНЕЗАПНО не продают марганцовку, из-за чего у меня слилось чуть больше, чем половина реакций. Но и оставшихся хватило чтобы нормально поразвлекать мастера. Хозяйке на заметку: едкий натр продается под брендом "Крот".
5. Освоила заклинание каста мастера. Собственно, благодаря ему приняла решение, развивать ли свою сюжетку (спойлер: не стала, ибо ну его нафиг. А была бы нейтральной - поиграла бы, но нет).
6. Хорошо импровизировала ритуалы. Кажется, я понемногу учусь именно играть в ОБВМ.
7. Оказалась тем самым
8. Настучала Тинко в данже. Му-ха-ха!!!
Часть 5: Что надо улучшать, или претензии мне
1. Больше читать ЛОР. В игре было просто овердохуя пластов, многие присутствовали очень неявно (в виде символа божества, культа, знаний "чего надо и чего не надо" и пр.), и я их присутствие вообще не одупляла. Из-за этого периодически вела себя просто как сказочный долбоеб, ну и не поиграла в свой ХГ полноценно.
2. Взаимодействовать с другими персами. Это давало много зацепок и игровых моментов.
3. Если фракционные цели расходятся/не корелируют с твоими - фракционные идут на второй план. Так лучше, интереснее и плодотворнее лично для меня. Реально: если бы я "тихарила", удовлетворение было бы намного выше.
4. Или просто не выезжать в составе фракции. Или придумывать себе независимую линию и играть в первую очередь ее.
5. Лучше готовиться и собираться не в последний момент.
6. Разузнать у Амаги состав ее "тревожного чемоданчика" для игр, и заготовить его.
Часть 6: Претензии не мне
1. МГ вообще мимишечки и няшечки (кроме Алекса с его алхимией), но есть подвох. Игра была завязана на кучу разных механик, которые в правилах были либо прописаны туманно, либо не прописаны вообще. Например, энтертейнмент, прописанный на орден паладинов (сводить паломников к могиле Коллума), "засчитывался" только если был выполнен в таком виде, и никаком ином:
1) делаем коллективный молебен
2) собираем безоружных паломников по городу
3) подводим их к данжу процессией
4) перед данжем выходим вперед и далее прикрываем паломников
5) пока идем по подземелью - паломники молятся, паладины пиздятся
6) доводим до могилы - паломники молятся, паладины вваливают волнам монстры
7) повторяем пункты 4-5 по пути назад к городу
8) снова молимся в финале
Ну очевидно, правда же?
А если серьезно, то такие (как и еще с десяток подобных вещей) лучше отписывать/рассказывать перед игрой. Потому что прояснение таких деталей у мастера (естественно, происходящее по жизни), выбивает из игры напрочь. А если б хотя бы у главы фракции была такая игромеханическая начитка, то в ее прояснение даже можно было поиграть.
2. Один мастер по крафту? Снова? Вы серьезно?
3. Глава ордена очень... нет, не так: ОЧЕНЬ заморочился на антураге и догматах. Видимо, из-за этого зафейлил пункт с постановкой целей и минимальным введением остальных игроков в свои планы. Ну и да: громкое чтение догм ордена на главной площади перед штурмом стоящего рядом борделя - это фейспалм навылет. Внезапная моральная компенсация: наблюдать, как он по-игре улепетывал от своей пожизневой жены, в этом самом борделе сидевшей.
4. Старое недоброе дерьмо: основная сюжетка завязана на 20 (максимум) ключевых персонажей чуть более чем полностью. А ты лично чувствуешь себя недоделанным НПС. Идешь ты такой себе в составе фракции, у вас вроде как коллективное задание, идет вам навстречу противник/союзник/мастер, с ним парой слов громогласно перекинулись... И тут он подзывает главу отряда, и они вдвоем на 20 минут отходят в сторону перетереть делишки. И так - 60% времени игры. Перефразируя паладинскую кричалку с зарядки: "Как увижу Тиамат -
Часть 7: Доставляющие игровые воспоминания
1. Попадение к работорговцам в Скулпорт. Внезапно поиграла в свой бек, придуманный еще на прошлую игру. Мне понравилось, честно. Ну и да, повисеть на дыбе - тоже експириенс.
2. Зарядка паладинов. Сцена:
1) Строй солдат забегает в приемную Неверембера.
2) Видит там его личного духовника (дама 2х метров роста) с руками в боки
3) Разворачивается и выбегает назад.
3. Офигенный варвар и все взаимодействие с ним.
4. Идет жрец Ордена Перчатки по городу, ведет за шкирку неубиваемого вервольфа, почесывает его за ухом. Вервольф довольно порыкивает. Занавес
5. Вонзалово с драколичом и его культистами.
6. Очищение дракона и последующее переселение в него души убиенного драколича.
7. "В Невервинтере такой хуйни не был, а жаль!"
8. Соседство с кузнецами. "Больше жаррррра!!!!".
Следующий командный выезд - в мае на "Ведьмака". Как раз есть время разобрать итоги ретро.
@темы: жЫзненное, Мория-Мория
а на какого из двух?)