На этот раз - мое.
Наконец систематизировала впечатления от просмотра седьмых ЗВ. И, кажется, поняла, и почему они так нравятся одним преданным фанатам, и почему к ним настолько много претензий от других. Постараюсь быть краткой.
ЗВ - и Дюноспойлеры под катомВ первую очередь попытаюсь как бизнес-аналитик очертить, какую задачу поставил себе Дисней, снимая седьмой фильм. И, по-моему, звучит она так: "Подарить фанатам ЗВ те же ощущения, которые им 40 лет назад дала "Новая надежда". Все! Никаких заморочек с развитием вселенной - упор только на восприятие.
Лирическое отступление. Помню, каждый раз, когда я бралась за новый роман "Дюны", первые 100 страниц меня плющило от когнитивного диссонанса и фрустрации. Ведь это была уже совсем не та "Дюна", на которой закончилась предыдущая книга. А я хотела ее же, только больше. И мой подгар возрастал вместе с временным разлетом между событиями. В конце первой книги Алие 2 года, и она няшный вундеркинд - а во второй ей уже 14 со всеми вытекающими? Чтаааааа? Эпичный император Пауль в конце второй книги уходит, а в третьей возвращается слепым бомжом-проповедником? Герберт, сука, как ты мог? Маленький мальчик Лето из третьей книги к четвертой превращается в тысячелетнего брюзжащего червяка-гиганта, а Арракис зеленеет и буяет? Что за хрень, куда вы дели мою любимую пустыню? И так во всем. Но, пострадав немного, я наконец принимала, что мир Дюны поменялся. Он не может не меняться за те долбанные тысячи лет, что в нем проходят. Это все равно, как если бы в нашем 2016 году по всей Европе все еще продолжались бы Темные века со всеми вкусностями, а в Центральной Америке майя вырезали живые сердца. Но блин, насколько же болезненной была эта фрустрация перед принятием.
Так вот. Дисней решил потенциальную аудиторию напрочь оградить от вообще любой фрустрации. Ради этого они даже перевернули с ног на голову логику развития мира. Альянс победил, власть в Галактике принадлежит Новой республике и она должна просто задавить нео-нациков в зародыше? Да похер - "хорошие" должны быть в сопротивлении, точка. Хан Соло - военачальник? Что за чушь - сделаем его назад контрабандистом! Люк Скайвокер возродил Джедаев? Что они все будут делать? Зачем их столько, если достаточно одного-двух? Нужна скорбь Чубакки? Так убьем же Хана Соло! И так во всем. Все ради того, чтобы фанаты сходу попали в старый-добрый знакомый мир Звездных Войн.
И я не могу сказать, что Дисней не учился на приквелах. Учился, и работу над ошибками проделал грандиозную. Только не там и не ту, которую бы мне хотелось. Вместо того, чтобы выучить правила правописания, они тупо зазубрили "сложные" слова. Приквелы ж потенциально могли стать великими фильмами. Недавно пересматривала Эпизод 1. Так вот: если абстрагироваться от Джа-Джа Бинкса и мидихлоранов, можно заметить годно раскрытую тему кризиса парламентаризма, отягощенного бюрократией. Собственно, вся история восхождения Палпатина - она про это. Только фанаты этого не приняли, им, видимо, хотелось снова и снова взрывать Звезду Смерти. И верить в то, что с ее взрывом резко настанет мир розовых поняшек и всеобщего добра, без всей этой нудной политики, интриг, расчетов-проб-ошибок и тяжелого, вернее, ТЯЖЕЛОГО обращения всех "плохих" на сторону ДОБРА. Такой себе денацификации галактических масштабов. Кому это интересно?
Соответственно, мое впечатление от фильма можно спокойно поделить на 2 части. Первая - ощущения. Тут все класс. Если бы так сняли "Новую надежду" (камингауткоторая мне не нравится, ибо слабый фильм с плохо поставленными боями, простеньким сюжетом и деревянной игрой актеров за исключением Харрисона Форда), я была бы в полном восторге. Вторая - сюжет и герои. Вот тут полный ад с иудеями, о котором не писал, пожалуй, только ленивый.