Набрела в Фейсбуке на отличный разбор психологом новых ЗВ. После вчерашнего репоста от Night de Lune, в рамках своеобразной дискуссии не могла не перенести это сюда.
Про #StarWars VII.. (накипевшая аналитика нудного психолога)
Внимание! Дальнейший текст содержит спойлеры, и это еще меньшее из зол. В общем, я предупредил, так что на свой страх и риск как говорится..
Читать дальшеОбозначу сразу, я в том лагере, где фонтанируют слюнями браня данную картину. Лагерь довольно большой нужно заметить. Не являюсь фанатом саги, по крайне мере в том понимании «фанат звездных войн» который знает все планеты, прошел все игры и спит в футболке с Дартом Вейдером. Но точно смотрел все фильмы по нескольку раз, и в первую очередь тащусь от глубины вселенной и персонажей. Любая картина, просмотренная мною, проходит через фильтр профессиональной деформации, что заставляет присматриваться к фону ленты, в том числе к архетипам и психологическому посылу зрителю. Что вам сказать? Новые Star Wars VII это гимн современному инфантилизму.
Я искренне верю, что образ антагониста во многом определяет глубину всего творческого произведения и его драматургию. Архетипически, антагонист, это некая преграда, как правило, не совместимая с жизнью протагониста. Чем сложнее «зло», тем сложнее испытание предстоит «добру» что делает сюжет увлекательным и напряженным, заставляет сопереживать главным героям. И вот он злодей, адаптированный под реалии и тренды 2015 года – Кайло Рен. Вся пиар компания была реализована на аллюзии к Дарту Вейдеру. Некто в маске кто продолжает дело великого злодея «Я закончу начатое тобой». Уже вопрос, зачем продолжать темное дело, если, как бы известно, что твой кумир сменил лошадок на переправе и вернулся на светлую сторону. А ты темный персонаж. Если ты верен кумиру, собственно, будешь поступать, как и твой кумир. А если ты верен идее темной силы, а твой кумир вроде как отрекся от этого пути, то он должен перестать быть твоим кумиром. Ну, в общем, путаница, которая интриговала еще больше, так как ждешь сразу глубокого сюжета и персонажа с интересными личными мотивами. Еще этот световой меч с гардой, что вообще нонсенс для вселенной, добавляет интриги. Начало фильма выдержано в том же стиле что и трейлер: пафос, интрига, тревога. Мистер плохой дядя властно идет к своей цели, приказывает расстрелять мирных жителей, чем еще больше ужасает. И все это так здорово и захватывающе, что аж попкорн забываешь жевать.. пока персонаж не снимает маску. И здесь все идет под откос. Этот Кайло Рен тягает туда-сюда эту маску, в приступах истерики разносит свой же корабль, и вдобавок ревет регулярно. Мотив истерички не ясен вовсе, продолжает дело дедушки, которого не видел ни разу? Офигеть. С чего вдруг? Если это семейный миф, так тогда папенька и маменька должны были с детства рассказывать, какой дедушка был умничка и как важно продолжать его дело. И сын что бы получать любовь мамы и папы реализует семейный миф. Вот этот мотив мне понятен еще, куда не шло. Но нет же, тут пацан просто «вырос вторым Вейдером» среди нормальных родителей, хотя те, кто знаком с сагой знают, что довольно много сил и времени ушло на то что бы склонить Энакина Скайвокера (Дарт Вейдер) на темную сторону силы. Известный факт что Лукас советовался с детским психологом на тему того как должен Вейдер сказать фразу «Люк, я твой отец». Коллега порекомендовал сделать, так что бы это было лично, так, мол, дети поверят, а не как в наброске сценария, где Люк узнавал об этом от Йоды. Успех рекомендации известен. Вот это я понимаю проработка персонажа. С кем советовались Джей Джей и его ребята не ясно, но психология так и прет. Актеру между прочим 32 года, и персонаж примерно этого же возраста. То есть 30летний здоровый лоб, ведет себя как подросток истерик и носится со своими игрушками? Да-да, маска у Дарта Вейдера это была часть костюма жизнеобеспечения, знаете ли, дышал он тяжело не от хорошей жизни, все лицо обгорело. Необходимость данного девайса у нашего неудачника, не объясняется никак. Напомню, что когда Дарт Вейдер снимает маску это очень значимый момент драматургии, уже молчу что это происходит только в конце трилогии, он хочет увидеть сына своими глазами, это возвращение на светлую сторону, в этом много метафоричного смысла. Кайло Рен после того как снимает маску, снова ее надевает, потом снова снимает, потом опять надевает.. ни хрена не ясно зачем. Я только помню что когда мне было лет 7-8 я надевал дедушкин плащ и фантазировал что я Дункан Маклауд . Меч с гардой так же ни черта не объясняется, так что это тоже в список погремушек. Эмоциональное поведение на уровне пубертатного периода, лет 11-12 от силы. Сюда же и тема с Эдиповым комплексом, который 30 летний мальчик с ЗПР проходит буквально.. убивая отца. Самое прискорбное, что фильм в какой-то момент начинает сам высмеивать персонажа, мол, смотрите какой он у нас дурачок. И чему радоваться? Вейдер был мужик со стальными яйцами, что бы тягаться с ним надо было изрядно поработать над собой. Этого мальчугана подразни, и он сам себя порежет. Почему я должен переживать за главных героев? Все это ужасно не клеится с образом того мужика в капюшоне, который приказал расстрелять мирных жителей в начале фильма. Это были два разных персонажа, в повадках и харизме. И если контраст был введен только для того что бы потом этот образ так успешно развенчать, то это провал а не находка. Заканчивается тем, что выясняется, мальчику нужно закончить обучение. Серьезно? Это как дать ключи от Рендж Ровера подростку, а после того как он разнесет пол Киева прийти к выводу что вообще не мешало бы ему сдать на права. К сожалению, раскрытый персонаж, проигрывает своему заявленному образу. И это говорит про то, что маркетинг был гениален, а само кино только вызывает вопросы. Все это уже давно известно про Джей Джей Абрамса.
Весь остальной фильм пляшет так же. Супер мега звезда смерти! Больше! Страшнее! Все это так наивно и очень напоминает споры из детства во дворе кто кого: «А я! А я! А я возьму мегабазуку!». От чего становится неловко даже. Аллюзия к нацистам уже вовсе не аллюзия как было в старых фильмах, а прямая цитата, что либо безвкусица, либо инфантильный взгляд на продукт. Имея такую проработку героев темной стороны силы, ждать адекватных светлых героев конечно наивно. Девчонка типичный шизоид, все сама да сама, особо ей и никто не нужен весь фильм. Фин, тот что сбежавший штурмовик, тоже в список героев без мотивации. Это же тренированный специально выведенный солдат, почему он ведет себя как педик? Тоже истерит, тяжело дышит носом, а поступки на уровне подростка. Почему он вообще сбежал? Так он так же успешно снова флаги сменит, «просто». Почему ему доверяют тогда? А ему доверяют, и не просто, а спасти вселенную – взорвать там что-то, более того, он сам вызывается. Часть операции лежит на нем, много людей рискует погибнуть, прикрывая его. А выясняется, что он работал в канализации и просто девчонку решил спасти. Вашу мать, обоим актерам по 23 года, персонажи примерно того же возраста, почему они ведут себя как подростки!? Если фильм для подростков, с советующей проработкой персонажей, то актеры должны быть подростки. Вот вы бы наняли таких молодых ребят себе на работу? Нет? Ну а фильм транслирует, что это норм и весело.
Отдельной красной лентой проходит тема феминизации как верно заметил мой друг Anton Fedorets. Ничего не имею против женщин, наоборот. Я только рад интересным женским персонажам. Но в этом фильме это перебор. Главная героиня – женщина, мисс все сама, ей ни кто не нужен. Глава повстанцев (Лея) – сильная женщина, генерал! Образ мудреца – женский образ, бабуля с очками та что. Командир штурмовиков тоже женщина. Сцена, где ее берут в плен, в конце фильма показательна кто там солдат, а кто подросток с комплексами. Все это здорово, но с мужиками то что? А сними беда. Сплошные истерички, что Кайло Рен что рыжий фюрер с темной стороны, и черный шутник хлопающий ноздрями. К Хану Соло вопросов нет, так же и пилот ни че такой, но это не главные персонажи! И если есть сомнения, то женщины, к вам вопрос, кто из персонажей вас хоть немного возбуждает? С Ханом Соло осторожнее, напомню, дедушке Гарисону 74 года хоть он и хорош конечно. Кстати еще один диссонанс возникает когда во время битвы на мечах Кайло Рен говорит героине что мол «ты представляешь Хана в роли своего отца». Э? 74-23=51. Отца? Точно? Я понимаю, что он там может младше во вселенной, хотя сами пишут, что 30 лет прошло, но все же это режет уши. Вот вам и посыл, мужики ни о чем, как дети маленькие, а все бедным женщинам разгребать. Грустно за современный образ мужчины.
В общем новые Star Wars это банальное коммерческое кино, которое не задает тон, а идет на поводу у тенденций и страхе потерять зрителя. Стелится перед ним, пытается взять чувством ностальгии и фан-сервисом, графикой, а главное в погоне за максимальной широтой аудитории стремится быть максимально простым и доступным. Настолько гениальный маркетинг и настолько бездарная реализация такого замечательного потенциала. Ощущение что сценарий писал инфантильный подросток. Но нет, это был сам Лоуренс Кэздан, который в соавторстве с Лукасом написал оригинальную трилогию. Более того, он утверждал, что Диснэй которая выкупила права, совершенно не мешает и не навязывает своих идей. Но тут два варианта, либо сам Лоурэнс сильно деградировал за годы, либо все-таки сценарий четко адаптировался под реалии 2015 года, где студия, вложившая в кино 400 млн. хочет, что бы кино жевалось легко. А значит как для тупых. Понятия «драматургия» и «с душой» тут попросту лишние. Такими нас видят воротилы из самой богатой студии в мире. И что самое грустное, все работает, «пипл хавает» судя по отзывам и оценке 8.5 на IMDb... Наблюдая за подобным, все больше хочется ходить в кинотеатр «Жовтень» и голосовать монетой только за авторское кино. Что и сделаю, сходив на "Омерзительную Восьмерку".
Про #StarWars VII.. (накипевшая аналитика нудного психолога)
Внимание! Дальнейший текст содержит спойлеры, и это еще меньшее из зол. В общем, я предупредил, так что на свой страх и риск как говорится..
Читать дальшеОбозначу сразу, я в том лагере, где фонтанируют слюнями браня данную картину. Лагерь довольно большой нужно заметить. Не являюсь фанатом саги, по крайне мере в том понимании «фанат звездных войн» который знает все планеты, прошел все игры и спит в футболке с Дартом Вейдером. Но точно смотрел все фильмы по нескольку раз, и в первую очередь тащусь от глубины вселенной и персонажей. Любая картина, просмотренная мною, проходит через фильтр профессиональной деформации, что заставляет присматриваться к фону ленты, в том числе к архетипам и психологическому посылу зрителю. Что вам сказать? Новые Star Wars VII это гимн современному инфантилизму.
Я искренне верю, что образ антагониста во многом определяет глубину всего творческого произведения и его драматургию. Архетипически, антагонист, это некая преграда, как правило, не совместимая с жизнью протагониста. Чем сложнее «зло», тем сложнее испытание предстоит «добру» что делает сюжет увлекательным и напряженным, заставляет сопереживать главным героям. И вот он злодей, адаптированный под реалии и тренды 2015 года – Кайло Рен. Вся пиар компания была реализована на аллюзии к Дарту Вейдеру. Некто в маске кто продолжает дело великого злодея «Я закончу начатое тобой». Уже вопрос, зачем продолжать темное дело, если, как бы известно, что твой кумир сменил лошадок на переправе и вернулся на светлую сторону. А ты темный персонаж. Если ты верен кумиру, собственно, будешь поступать, как и твой кумир. А если ты верен идее темной силы, а твой кумир вроде как отрекся от этого пути, то он должен перестать быть твоим кумиром. Ну, в общем, путаница, которая интриговала еще больше, так как ждешь сразу глубокого сюжета и персонажа с интересными личными мотивами. Еще этот световой меч с гардой, что вообще нонсенс для вселенной, добавляет интриги. Начало фильма выдержано в том же стиле что и трейлер: пафос, интрига, тревога. Мистер плохой дядя властно идет к своей цели, приказывает расстрелять мирных жителей, чем еще больше ужасает. И все это так здорово и захватывающе, что аж попкорн забываешь жевать.. пока персонаж не снимает маску. И здесь все идет под откос. Этот Кайло Рен тягает туда-сюда эту маску, в приступах истерики разносит свой же корабль, и вдобавок ревет регулярно. Мотив истерички не ясен вовсе, продолжает дело дедушки, которого не видел ни разу? Офигеть. С чего вдруг? Если это семейный миф, так тогда папенька и маменька должны были с детства рассказывать, какой дедушка был умничка и как важно продолжать его дело. И сын что бы получать любовь мамы и папы реализует семейный миф. Вот этот мотив мне понятен еще, куда не шло. Но нет же, тут пацан просто «вырос вторым Вейдером» среди нормальных родителей, хотя те, кто знаком с сагой знают, что довольно много сил и времени ушло на то что бы склонить Энакина Скайвокера (Дарт Вейдер) на темную сторону силы. Известный факт что Лукас советовался с детским психологом на тему того как должен Вейдер сказать фразу «Люк, я твой отец». Коллега порекомендовал сделать, так что бы это было лично, так, мол, дети поверят, а не как в наброске сценария, где Люк узнавал об этом от Йоды. Успех рекомендации известен. Вот это я понимаю проработка персонажа. С кем советовались Джей Джей и его ребята не ясно, но психология так и прет. Актеру между прочим 32 года, и персонаж примерно этого же возраста. То есть 30летний здоровый лоб, ведет себя как подросток истерик и носится со своими игрушками? Да-да, маска у Дарта Вейдера это была часть костюма жизнеобеспечения, знаете ли, дышал он тяжело не от хорошей жизни, все лицо обгорело. Необходимость данного девайса у нашего неудачника, не объясняется никак. Напомню, что когда Дарт Вейдер снимает маску это очень значимый момент драматургии, уже молчу что это происходит только в конце трилогии, он хочет увидеть сына своими глазами, это возвращение на светлую сторону, в этом много метафоричного смысла. Кайло Рен после того как снимает маску, снова ее надевает, потом снова снимает, потом опять надевает.. ни хрена не ясно зачем. Я только помню что когда мне было лет 7-8 я надевал дедушкин плащ и фантазировал что я Дункан Маклауд . Меч с гардой так же ни черта не объясняется, так что это тоже в список погремушек. Эмоциональное поведение на уровне пубертатного периода, лет 11-12 от силы. Сюда же и тема с Эдиповым комплексом, который 30 летний мальчик с ЗПР проходит буквально.. убивая отца. Самое прискорбное, что фильм в какой-то момент начинает сам высмеивать персонажа, мол, смотрите какой он у нас дурачок. И чему радоваться? Вейдер был мужик со стальными яйцами, что бы тягаться с ним надо было изрядно поработать над собой. Этого мальчугана подразни, и он сам себя порежет. Почему я должен переживать за главных героев? Все это ужасно не клеится с образом того мужика в капюшоне, который приказал расстрелять мирных жителей в начале фильма. Это были два разных персонажа, в повадках и харизме. И если контраст был введен только для того что бы потом этот образ так успешно развенчать, то это провал а не находка. Заканчивается тем, что выясняется, мальчику нужно закончить обучение. Серьезно? Это как дать ключи от Рендж Ровера подростку, а после того как он разнесет пол Киева прийти к выводу что вообще не мешало бы ему сдать на права. К сожалению, раскрытый персонаж, проигрывает своему заявленному образу. И это говорит про то, что маркетинг был гениален, а само кино только вызывает вопросы. Все это уже давно известно про Джей Джей Абрамса.
Весь остальной фильм пляшет так же. Супер мега звезда смерти! Больше! Страшнее! Все это так наивно и очень напоминает споры из детства во дворе кто кого: «А я! А я! А я возьму мегабазуку!». От чего становится неловко даже. Аллюзия к нацистам уже вовсе не аллюзия как было в старых фильмах, а прямая цитата, что либо безвкусица, либо инфантильный взгляд на продукт. Имея такую проработку героев темной стороны силы, ждать адекватных светлых героев конечно наивно. Девчонка типичный шизоид, все сама да сама, особо ей и никто не нужен весь фильм. Фин, тот что сбежавший штурмовик, тоже в список героев без мотивации. Это же тренированный специально выведенный солдат, почему он ведет себя как педик? Тоже истерит, тяжело дышит носом, а поступки на уровне подростка. Почему он вообще сбежал? Так он так же успешно снова флаги сменит, «просто». Почему ему доверяют тогда? А ему доверяют, и не просто, а спасти вселенную – взорвать там что-то, более того, он сам вызывается. Часть операции лежит на нем, много людей рискует погибнуть, прикрывая его. А выясняется, что он работал в канализации и просто девчонку решил спасти. Вашу мать, обоим актерам по 23 года, персонажи примерно того же возраста, почему они ведут себя как подростки!? Если фильм для подростков, с советующей проработкой персонажей, то актеры должны быть подростки. Вот вы бы наняли таких молодых ребят себе на работу? Нет? Ну а фильм транслирует, что это норм и весело.
Отдельной красной лентой проходит тема феминизации как верно заметил мой друг Anton Fedorets. Ничего не имею против женщин, наоборот. Я только рад интересным женским персонажам. Но в этом фильме это перебор. Главная героиня – женщина, мисс все сама, ей ни кто не нужен. Глава повстанцев (Лея) – сильная женщина, генерал! Образ мудреца – женский образ, бабуля с очками та что. Командир штурмовиков тоже женщина. Сцена, где ее берут в плен, в конце фильма показательна кто там солдат, а кто подросток с комплексами. Все это здорово, но с мужиками то что? А сними беда. Сплошные истерички, что Кайло Рен что рыжий фюрер с темной стороны, и черный шутник хлопающий ноздрями. К Хану Соло вопросов нет, так же и пилот ни че такой, но это не главные персонажи! И если есть сомнения, то женщины, к вам вопрос, кто из персонажей вас хоть немного возбуждает? С Ханом Соло осторожнее, напомню, дедушке Гарисону 74 года хоть он и хорош конечно. Кстати еще один диссонанс возникает когда во время битвы на мечах Кайло Рен говорит героине что мол «ты представляешь Хана в роли своего отца». Э? 74-23=51. Отца? Точно? Я понимаю, что он там может младше во вселенной, хотя сами пишут, что 30 лет прошло, но все же это режет уши. Вот вам и посыл, мужики ни о чем, как дети маленькие, а все бедным женщинам разгребать. Грустно за современный образ мужчины.
В общем новые Star Wars это банальное коммерческое кино, которое не задает тон, а идет на поводу у тенденций и страхе потерять зрителя. Стелится перед ним, пытается взять чувством ностальгии и фан-сервисом, графикой, а главное в погоне за максимальной широтой аудитории стремится быть максимально простым и доступным. Настолько гениальный маркетинг и настолько бездарная реализация такого замечательного потенциала. Ощущение что сценарий писал инфантильный подросток. Но нет, это был сам Лоуренс Кэздан, который в соавторстве с Лукасом написал оригинальную трилогию. Более того, он утверждал, что Диснэй которая выкупила права, совершенно не мешает и не навязывает своих идей. Но тут два варианта, либо сам Лоурэнс сильно деградировал за годы, либо все-таки сценарий четко адаптировался под реалии 2015 года, где студия, вложившая в кино 400 млн. хочет, что бы кино жевалось легко. А значит как для тупых. Понятия «драматургия» и «с душой» тут попросту лишние. Такими нас видят воротилы из самой богатой студии в мире. И что самое грустное, все работает, «пипл хавает» судя по отзывам и оценке 8.5 на IMDb... Наблюдая за подобным, все больше хочется ходить в кинотеатр «Жовтень» и голосовать монетой только за авторское кино. Что и сделаю, сходив на "Омерзительную Восьмерку".