Tursiops Libra
Задумалась, что в сказках о прекрасных принцах, героях и рыцарях обязательно присутствует очень важный и буквально выраженный элемент спасения. Во всех их вариациях: От Белоснежки и до Сумерек. Прекрасный принц - это спаситель из мира детства, со всеми его ужасами и невозможностью хоть как то на что-то повлиять (дети всегда бесправны). Белоснежку из мира детства выбросил охотник, оставивший ее в лесу, где она нашла сама домик гномов и на своих условиях стала в нем жить и с гномами взаимодействовать . Правда, страшный мир детства до неё всё равно дотянулся через отправленное яблоко, а вот уже из этой передряги ее в натуре спасал принц. Золушка из мира детства спаслась через замужество, и по сказке Перро еще и сводных сестёр с собой забрала, выдав их(сюрприз!) замуж за придворных. И вообще ныне критикуемый культ замужества - это непросто иное, как замаскированная девичья мечта получить билет в во взрослую жизнь и защиту в лице мужа. Ведь для сильной натуры статус вдовы - и тот даже был привлекательнее, чем статус долбаной "девицы на выданье", которой ничего не позволено.
Еще вспомнила очень интересный случай "героя-спасителя от родичей": Дейнерис Таргариэн и кхал Дрого. Пусть Дейнерис к тому моменту была круглой сиротой, но она пребывала всецело во власти брата. И как раз от него муж ее и спас: сначала фигурально, так как женитьба на нем вывела Дейнерис из подчинения ее прибаханному братцу, а позже и поставила выше его (она стала кхалисси с огромным кхаласатом в подчинении, а он остался попрошайкой с неадекватными амбициями и непомерным апломбом), а потом и буквально - публично "короновав" засранца.
И да, в волшебных сказках свекрови не было. Ну или же у королевы находились другие дела, кроме как строить невестку. Если же не находилось, то это был сюжет для новых сказок.

@темы: мысли давят на череп